22 мая 2013.
Топ самых дорогостоящих рекламных ходов
Основными статьями расходов на рекламные компании являются расходы на процесс создания проекта, привлечение актеров, гонорар режиссеров. Представим топ 15 дорогостоящих рекламных ходов.
Последнее место в нашем топе занимает реклама в газете «Иомиури» (Токио, апрель 1989 года). Затраты на нее не превысили полумиллиона долларов.
Бюджет рекламного ролика одного из первых компьютеров Apple Macintosh, который вышел в 1984году составил около $1,6 млн.
Рекламный ролик пива Carlton обошелся компании в $1,9 млн. Однако он не оказал ожидаемого воздействия на потребителя.
В рекламном ролике Adidas, бюджет которого составил $2,1млн., футболист Дэвид Бэкхем выступил совсем в непривычном для нас образе и обстановке.
Бюджет рекламного ролика снятый, чтобы объяснить учение пророка Мохаммеда составил $2,5 млн.
Десятое место занимает компания Shell + Ferrari, которая потратила на рекламный ролик, где по пустынным улицам Лондона, Рио де Жанейро и Нью-Йорка мчится старый «Феррари» $3,9 млн.
Торговая марка Guinnes в рекламном ролике использовала около 10 тыс. игральных костей, книг, полутысячи покрышек, 80 зеркал, полсотни холодильников и 5 машин (около $4,65 млн.).
Компания Honda Cog потребовала от рекламшиков реалистичности (без анимации) в своем рекламном ролике. Так для его съемки потребовалось 606 дублей и обошлось компании в $6,2 млн.
В 2002 году в рекламном ролике фирмы Pepsi учавствовала Бритни Спирс. За 90-секунд съемок в ролике она получила $7,53 млн.
В 2009 году компания Pixar сняла рекламный 3D трейлер к фильму «Монстры против пришельцев» ($10 млн.). Большая часть расходов составило производство 150 млн. стереоочков для ее просмотра.
Автомобильная компания Крайслер заплатила за прекрасное, безмятежное, «умное» видео посвященное Детройту (место в котором находится его производство) $12 млн.
Четвертое место занимает, с бюджетом $13,2 млн., ролик страховой компании Aviva (Британия) с участием Брюса Уиллиса, Эль Макферсон, Элиса Купера и Ринго Стара.
И наконец, тройка лидеров. За участие в рекламе духов «Шанель N 5» Николь Кидман получила $20 млн.
На втором месте рекламный ролик фирмы Nike, в котором принимали участие именитые спортсмены с бюджетом около $24 млн.
Первое место по праву занимает рекламный проект 1996 года, который освещал услуги корпорации «AT&Т» на территории США. В кругленькую сумму ($474 млн.) обошелся корпорации этот рекламный ход.