29 марта 2013.
В ближайшие годы объем наружной рекламы будет расти
Рынок рекламы всегда был довольно прибыльным, а потому он постоянно развивается. В последнее время стало популярным устанавливать рекламу на различных носителях по всей территории города. Такой вид агитации стал популярным и получил название «наружная реклама». Сейчас индустрия рекламы не стоит на месте, о чем свидетельствует появление новых видов и носителей рекламы.
У наружной рекламы есть все тенденции к дальнейшему росту. Об этом свидетельствует статистика, которая доказывает, что затраты на размещение такого вида рекламных носителей все больше и больше. К примеру, в 2012 году на размещение своей информации на различных уличных носителях было потрачено около 47,3 млрд рублей. Стоит отметить, что главными заказчиками выступают строительные компании, различные сервисные службы и автомобильные дилеры.
Такие данные статистики показывают, что ничего не препятствует дальнейшему росту наружной рекламы. Возможно, темпы в будущем не будут такими большими, как сейчас, тем не менее, тенденция к росту сохраняется. Но все же следует помнить, что рост не будет таким же стремительным, как и раньше по причине появления новых рекламных носителей. Они, естественно, отберут часть рынка у наружки, как в свое время часть рынка была отобрана у телевидения и радио.
Следует отметить, что мэрия города также обеспокоена некоторым хаосом в сфере размещения наружной рекламы на улицах и при дорогах. Поэтому требования к рекламным баннерам были изменены, что вызвало негативную реакцию участников рынка. Поэтому были проведены митинги протеста в течении нескольких последних месяцев. Требования к размещению рекламной продукции правительство Москвы не изменило, тем не менее такие протесты подчеркнули недовольство многих предпринимателей и участников рынка в отношении введенных изменений.
После того как к власти пришел Сергей Собянин, городское руководство начало планомерную и строгую проверку всех рекламных носителей. После проведенных проверок результаты оказались не слишком утешительными. Власти выявили, что 60% всех рекламных баннеров и конструкций были установлены на незаконном основании. На основании таких данных Госдума приняла поправки к закону «О рекламе», в котором ответственность за произвольную установку агитационных носителей ужесточилась. Было принято решение обязать владельцев незаконных конструкций демонтировать их.