27 июня 2013.
Наружная реклама Москвы будет разыграна на аукционах
Ближе к концу июля, в Москве будет проведено три крупных аукциона. Их проведёт департамент СМИ и рекламы столицы. На аукционах будут разыгрываться 70% мест под рекламоносители, предусмотренные в городе. Отдельно будут выставлены рекламные щиты, небольшие конструкции и стенды для афиш.
По словам главы ведомства Владимира Черникова, проекты аукционных документов согласованы окончательно и до конца недели будет объявлено о проведении аукционов по наружной рекламе.
Такие массовые торги по наружной рекламе стали неизбежными вследствие принятых летом 2008 года поправок в законе «О рекламе». В результате, срок действия договора на установку рекламных объектов и их эксплуатацию был ограничен 5 годами. Тогда же местным властям было указано распределять места под рекламные конструкции только по результатам торгов. Именно в июле заканчиваются сроки действующих договоров почти на 95% рекламоносителей.
Большинство участников рекламного рынка считают 5-летний срок слишком малым для того, чтобы окупить дорогостоящие высокие технологии в рекламной индустрии. Весной этого года они были услышаны и в Госдуме были приняты новые поправки к «Закону о рекламе». Теперь субъекты рекламного рынка смогут сами устанавливать период действия договоров от 5 до 10 лет. Также закон обязывает городские администрации Москвы и Петербурга, как и муниципалитеты других городов РФ, проводить торги только на основании уже принятых ими схем размещения «наружки». 14 июня была утверждена схема размещения 8577 рекламоносителей в Москве. В эту схему пока не были включены места на трассах проходящих реконструкцию, в зонах пешеходов и транспортно-пересадочных узлах.
Три массовых аукциона пройдут в конце июля и места, выставленные на эти торги, будут иметь максимальный срок действия договора — 10 лет.
Места под самый востребованный формат для рекламодателей — щиты, будут разыграны на первом аукционе. На торги будут выставлены 4221 щитов разных размеров, разделённых на 10 лотов. Общая стартовая цена всех конструкций около 4 млрд. руб.
Второй аукцион разыграет места для «уличной мебели» — ситибордов, сити-форматов и тумб. Всего 1965 конструкций на 3 лота. Общая стартовая цена около 3,5 млрд руб.
На третьем аукционе будут разыграны только афишные стенды. Места разбиты также на 3 лота со стартовой ценой 400 млн. руб каждый.
В итоге за период с 2013 по 2022 годы московское правительство планирует получить прибыль от наружной рекламы более 23 млрд. рублей