23 июня 2014.
Реклама останется только у телеканалов, у которых есть эфирная частота
В августе этого года уже было опубликовано объяснение на этот счет Минкомсвязью, и ФАС просто повторили его. По указаниям министерство право показывать рекламу осталось за каналами первого цифрового мультиплекса, а также каналы, работающие с разрешением от ФКК.
Работой данной комиссии было выдавать лицензии в крупных городах, основываясь на раздаче частот на основании конкурсной основы. В населенных пунктах, где проживает менее 100 000 человек, можно было просто регистрировать свободные частоты, без решения комиссий. По словам близкого к комиссии источника, последний конкурс на частоту проводился еще в 2008 году.
По мнению заместителя министра связи, Алексея Волина, заработок на рекламе идет только тех каналов, которые вещают в крупных городах, ведь менее населенные пункты попросту не видят большинства этих каналов. Посему и учитывать маленькие города в этот список нет смысла, заработок на телевизионной рекламе здесь не особо значителен. К тому же, по словам представителей аналитической компании TNS большинство вещающих каналов в больших городах не существуют на панели маленьких населенных пунктов. А в больших городах, с помощью лицензий выданных комиссией ФКК, можно спокойно определить каналы, которые зарабатывают на прокрутке рекламных роликов, и запретить им это со следующего года.
Российские зрители могут позволить себе подключить до 300 телеканалов, причем в основном такое количество достигается только с помощью операторов кабельного и спутникового телевидения. И только пару таких операторов успели получить лицензию от ФКК.