11 апреля 2013.
Реклама, которая перевернула мир
Оглянувшись вокруг, мы можем даже и не заметить, насколько окружающий нас мир подвергся влиянию мировых рекламных кампаний. Своими креативными пиар-решениями они изменили навсегда наше восприятие обыденных вещей.
Порой на подсознательном уровне мы используем идеи, фразы, слоганы рекламных компаний в своей жизни, общаясь с друзьями и коллегами. Например, adidas — невозможное возможно; reebok — я тот, кто я есть; Red Bull окрыляяееет; Проголодался? Сникерсни! Coca Cola — праздник приближается… Они заразительны, но ничто подобное не сможет передать подобного рода эмоции так, как это удаётся этим широко известным выражениям. Коротенькие фразы говорящие сами за себя. Идеи которые поселились в нашем сознании с того самого момента когда мы впервые с ними столкнулись. Именно за это ведут борьбу акулы рекламного мира. И это, по сути, делает его более творческим. Однако много ли тех рекламных трюков, которые помимо интереса, хорошего настроения от их просмотра изменили наше представление о той или иной торговой марке?
Рекламная кампания «Бриллиант навсегда» торговой марки «Бриллианты DeBeers» изменила западную культуру. До появления этой рекламы кольцо с бриллиантом не было синонимом брака. Качество алмазов (этот драгоценный камень является самым твердым минералом, когда-либо существовавшим в природе) подчеркивает и добавляет бриллианту романтизм, делает синонимом вечности.
В 1959 году известная автомобильная компания Volkswagen запустила рекламный проект автомобиля «Фольксваген-жук» — Think Small («Подумай о малом», или «Без гигантомании»), специально используя и акцентируя внимание на том качестве своего автомобиля, которое в США считали главным его недостатком. А этот рекламный ход стал инновацией в эпохе рекламы, которая построена на юморе, остроумии и иронии.
С 1939 года благодаря рекламной кампании Coca-Cola при упоминании Санта Клауса в нашем сознании возникает образ жизнерадостного, доброго, веселого, толстенького, одетого в красный комбинезон старичка.
После рекламной кампании сигарет Marlboro ковбой Мальборо стал объектом подражания для мужчин, символом бесстрашного мачо, несмотря на то, что бренд Marlboro, до этого относился к женским сигаретам.
В заключение следует отметить, что в истории рекламной индустрии существует очень не очень много образов из рекламных кампаний, которые стали более узнаваемыми и значимыми, чем продукт, который они были призваны рекламировать.