17 июля 2017.
Планирование и проведение рекламной кампании для малого бизнеса
Ежедневно тысячи людей начинают заниматься предпринимательской деятельностью, надеясь улучшить свое финансовое положение и реализовать одну или несколько интересных идей. И действительно, для малого бизнеса сейчас созданы достаточно привлекательные условия. Процесс регистрации юридического лица занимает минимальное количество времени, да и в солидном капитале/инвесторах обычно нет никакой необходимости.
А вот в чем существует реальная необходимость, так это в клиентской базе. Единицам удается раскрутиться за счет, так называемого, «сарафанного радио». Всем остальным придется вкладывать деньги в рекламу, иначе бизнес никогда не станет прибыльным. Что же делать? Ответ прост – нужно организовать рекламную кампанию, конечной целью которой станет увеличение количества покупателей/клиентов, а значит и объема прибыли.
Вот примерная последовательность действий:
- Сопоставьте свои желания и возможности. Далеко не все предприниматели могут позволить себе шикарное рекламное оформление магазина или заведения общепита, ведь на это требуется достаточно много денег. Иногда лучше начать с чего-то значительно более скромного, не поленившись заранее обозначить сумму, которую можно потратить на продвижение без ущерба для бизнеса.
- Заключите договор о сотрудничестве с одним из рекламных агентств. Найдите фирму, репутация которой не вызывает вопросов и обсудите перспективы совместной работы. Очень важно, чтобы сотрудники агентства поняли ваши идеи и предложили оптимальный способ их реализации.
- Утвердите дизайн рекламных материалов. Глупо думать, что люди начнут приходить к вам, если баннеры/растяжки/листовки/плакаты будут представлять собой белый прямоугольник с черным текстом. Дизайн должен быть ярким, возможно, даже вызывающим. Только так вашу рекламу заметят в потоке наглядной агитации.
- Выберете идеальные места для размещения рекламы. Так, баннеры следует вещать там, где ежедневно бывают тысячи людей. Флаеры же традиционно раздают в парках и на оживленных перекрестках. Стремитесь добиться максимального охвата.
- Запустите рекламную кампанию и сразу же начните ее анализировать. Когда все рекламные конструкции будут размещены в заранее обозначенных местах, придет время оценить эффективность мероприятия. Следите за количеством звонков и новых клиентов, дабы извлечь максимум полезных данных, которые можно будет использовать в процессе дальнейшей раскрутки бизнеса.
Удачи!