23 мая 2013.
От количества – к качеству
В Украине прошла Международная конференция «Наружная реклама в Украине: вызовы третьего десятилетия». Юрий Чаруха, занимающий в украинском Индустриальном комитете наружной рекламы пост Президента, выступил с речью, в которой отметил, что за последние четыре года количество рекламных конструкций, которые установлены по стране, практически не изменилось, и составляет около 82-85 000 поверхностей. Но сам рынок наружной рекламы терпит серьезные изменения, которые должны выдвинуть наружную рекламу на более высокий и значимый уровень на рынке рекламы.
По словам Чарухи, Украина на данный момент выбирает цивилизованный путь развития, а наружная реклама делает свой выбор — будет ли он экстенсивным или станет интенсивным, но Глава Комитета наружной рекламы выражает надежду, что в итоге этот путь приведет к европейскому стандарту, и развиваться отрасль наружной рекламы будет по стопам Европы.
Также Юрий Чаруха заявил, что операторы наружной рекламы, которые сегодня являются одними из крупнейших операторов на Украине, заявляют, что самой рекламы должно стать меньше, за счет чего она станет качественнее. Рекламный рынок нужно делать более прозрачным и понятным, но самое главное — делать его измеряемым. Эти слова принадлежат именно тем операторам, которые входят в Ассоциацию наружной рекламы. Сама же отрасль наружной рекламы структурируется изнутри — если несколько лет назад в нем было около 1200 игроков, то на сегодняшний день их осталось 800, и на долю 10 крупнейших операторов приходится сейчас более половины рынка (55-65%) по сравнению с 45-50% ранее.
Сегодня сферу украинской наружной рекламы представляют четыре крупнейшие компании — Вig Воаrd, Gаllеry, РТM и Рrimе Grоup. Количество конструкций, на которых размещена реклама, стабильно растет, в том числе за счет поглощения этими компаниями мелких организаций, которые утратили способность к интенсивному развитию, как было раньше. Благодаря этому, игроки рынка наружной рекламы на Украине и определили для себя четкие цели — сделать рынок прозрачным, измеряемым и понятным.
Юрий Чаруха заметил, что они хотят перевести рынок на продажи по рейтингам, как и в телевизионном комитете. Но, чтобы достичь этого, предстоит еще долгий и трудный путь, который, как все надеются, рынок наружной рекламы преодолеет, чтобы добиться намеченных целей и усовершенствовать свою работу.