30 апреля 2013.
Мерчандайзинг – безгласные продажи
Продвижение товара всегда было приоритетным направлением для любого производителя. И дело здесь не только в рекламе. Сама реклама является, конечно, очень мощным двигателем продвижения продукции. Но для того, чтобы покупатели могли узнавать и покупать рекламируемый продукт, необходимы дополнительные действия. Почему можно так утверждать?
По некоторым исследованиям, около 70 % покупок совершаются не под влиянием рекламы, а абсолютно спонтанно. А это довольно большая цифра в глазах маркетологов. Что поможет взять под контроль такой большой объем покупок? Для этого существует целое направление под названием мерчандайзинг, что в переводе с английского означает «продвижение».
Это направление отличает целый комплекс маркетинговых исследований и услуг, направленных на продвижение товара и увеличение его продаж. При этом за основу берется не продукт в общем, а конкретная марка и упаковка. Мерчандайзинг направлен на то, чтобы изучить психологию и поведение покупателя, благодаря чему можно его побудить приобрести определенный продукт с четко указанной маркой.
Смысл мерчандайзинга в том, чтобы акцентировать внимание покупателя, стоящего перед прилавком, на какой-то определенный товар. Ведь те же исследования выявили, что 67 % покупателей приобретут именно тот товар, который четко обозначен рекламой и ясной ценой. Такие факторы широко используются в мерчандайзинге для того, чтобы выделить свою продукцию и побудить приобрести именно ее.
Компании, которые не используют это направление скрытой рекламы, для продвижения своего продукта могут нести существенные убытки. При продажах в мерчандайзинге учитывается довольно много факторов. К примеру, специалисты следят за постоянным наличием необходимого товара на прилавках. Ведь потребитель не будет покупать регулярно товар, который не всегда есть на прилавках.
Задачей мерчандайзинга является помочь развить потенциальному клиенту привыкание к определенной марке продукта, благодаря тому, что он постоянно есть в наличии. Здесь необходимо учесть довольно много факторов, которые на первый взгляд невидимы. Например, необходимо постоянно вести учет товарных запасов, а не пополнять их время от времени. Людей очень сильно раздражает, если они не находят свой любимый товар постоянно на прилавке.
Эти и многие другие методы мерчандайзинга довольно успешны и помогают невидимым образом продвигать продукт.