19 марта 2013.
К чему приводит нарушение ГОСТов в наружной рекламе
Стало известно, что один из самых крупных операторов Russ Outdoor, занимающийся наружной рекламой в России, может потерять половину заказчиков в Москве. Это серьезно скажется на бизнесе этого оператора и повлечет существенные убытки. Как сообщают СМИ, в срок до 20-го марта Russ Outdoor должен будет удалить примерно 2000 рекламных щитов и других конструкций, так как в свое время они были установлены с нарушениями ГОСТа. Сроки могут быть сорваны, и в этом могут обвинить департамент рекламы, который подал иски в суд позже, чем было положено.
Это стало известно из письма Генпрокуратуры. Техническая инспекция г. Москвы выдала компаниям Russ Outdoor и «Река и солнце» такие рекомендации: демонтировать, убрать с улиц 2167 рекламных щитов и других конструкций в Москве. Распоряжение поступило 6 марта 2013 года, а демонтировать нужно до 20-го марта, по предписанию. У Russ Outdoor и ООО «Река и солнце» установлено 3565 и 237 рекламных щитов соответственно, согласно документации. Получается, что большая часть рекламных щитов принадлежит Russ Outdoor. В Госстандарт в 2009 году были внесены поправки, в которых запрещается размещение наружной рекламы в местах транспортных развязок. Так же специальными рейдами были проверены размещения перетяжек, рекламы на фасадах и строительных ограждениях, которые расположены в пределах города.
Пленум Высшего арбитражного суда, который проходил 2012 г. в октябре месяце, постановил, что решение о демонтаже может принять только суд. И демонтаж может проводиться только после решения суда. Это распространяется даже на те конструкции, у которых истек срок или они были смонтированы и расположены незаконно.
В свою очередь управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев высказал мнение, что ГОСТ не дает возможности бизнесу успешно развиваться и не способствует развитию современного цивилизованного рынка. В сообщении говорится о том, что слишком жесткие рамки ГОСТа оказывают сильное давление на весь предпринимательский бизнес, и не дает развить цивилизованный рекламный рынок.
Снос и демонтаж почти половины рекламных конструкций Russ Outdoor существенно ударит по карману крупнейшего оператора наружной рекламы России. Ведь выручка только за один 2012 году этой компании составила почти $345 млн. Компания обслуживает около 20% российского рынка, предоставляет свои услуги 80-ти городам, имеет рекламных поверхностей порядка 40 000 кв.м. Но основной источник, конечно, размещение наружной рекламы в Москве.