29 мая 2013.
Гитлер и реклама чайника
В городе Калвер-Сити, Калифорния, появилась провокационная реклама… обычного металлического чайника. Нет, на рекламном плакате нет обнажённых красоток или двусмысленных фраз, нет намеков на не толерантное отношение к сексуальным или национальным меньшинствам, даже нет изображений вообще ничего… кроме чайника. На рекламном щите изображён именно обычный металлический чайник с поднятой ручкой.
Что же может быть провокационным в изображении столь обыденной и привычной всем вещи, присутствующей в каждом доме? Дело в том, что некоторые жители Калвер-Сити усмотрели в силуэте чайника с поднятой ручкой изображение… Адольфа Гитлера, вскинувшего руку в нацистском приветствии. Утолщение на пластиковой ручке чайника напомнило жителям городка чёлку диктатора, шарик на крышке бытового прибора — знаменитые усы Гитлера, а носик, снабженный специальным сигнальным колокольчиком, похож на руку.
Дерзкий и остроумный рекламный трюк не принёс желаемого эффекта рекламодателям — хоть изображение странного чайника и появилось, благодаря усердию сотен блоггеров, на страницах сайтов и Живых Журналов, сам чайник практически сразу был снят с продажи в J.C.Penney, интернет-магазине, который и был заказчиком рекламы. Хотя возможно, кое-кому «чайник-нацист» таки принесет пользу. Несмотря на экстренное снятие с продажи, часть чайников J.C.Penney таки успела разойтись, даже по довольно высокой для чайника цене в 40 долларов. Существует вероятность, что вскоре проданные кухонные девайсы появятся на страницах интернет-аукционов, наподобие E-bay, где будут предлагаться ценителям гораздо дороже первоначальной стоимости.
Скорее всего, чайник с подвохом будет ещё популярнее через время, ведь забавный креатив вызвал массовую волну обсуждений в социальных сетях. Дошло до того, что на некоторых ресурсах начали обсуждать и другую продукцию компании J.C.Pennеy. Отдельные шутники высказывали предположение, что кофеварки J.C.Penny выкрикивают «Аллах Акбар» и могут устроить теракт в кухне. Нехитрое статистическое исследование показало, что большинство интернет-пользователей были оскорблены провокационной рекламой и согласились с тем, что такому чайнику не место на плите гражданина США.
Нашлись и менее радикальные ценители рекламы кухонной утвари. В частности некоторые пользователи сравнивали новый чайник с Чарли Чаплиным или героем мультипликационного сериала South Park Эрика Картмана.