23 января 2013.
Единые правила проведения торгов на наружную рекламу для всей России
Для нормализации условий в сфере наружной рекламы федеральная антимонопольная служба разработала некоторые поправки к закону «О рекламе».
Эти поправки должны установить единые условия и правила для проведения торгов по размещению объектов наружной рекламы. Об этих изменениях сообщил заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.
Установленные единые правила подразумевают одинаковый для всех порядок проведения торгов. Почему понадобились такие изменения? Потому что на данный момент власти любого города имеют право сами определять порядок торгов, что является не всегда выгодным для его участников. Такие ситуации возникали неоднократно.
К примеру, в 2012 году московский департамент установил свои новые правила, регулирующие размещение уличной рекламы. Город разделили на 14 зон, в соответствии с чем и выдавалось разрешение на установку баннеров. Было сокращено число форматов, что вызвало большое возмущение со стороны представителей среднего и малого бизнеса. Такой подход в некоторой степени не учитывал их права, а потому они требовали пересмотреть требования к размещению подобных конструкций. В результате, мэру Москвы было направлено официальное письмо, в котором подчеркивалось, что подобные действия стимулируют развитие коррупции и взяточничества.
Хочется отметить еще некоторые случаи злоупотребления властью, когда московские чиновники в 2012 году пытались организовать аукцион на установку афишных стендов, но были вынуждены его отменить. ФАС предъявила к аукциону претензии, в результате чего данное мероприятие не состоялось. Хотелось бы отметить, что на тендер планировалось выставить более 7 тысяч различных рекламных мест, но цена должна была составить не менее 700 млн рублей. В результате, в случае успешного проведения аукциона, рекламные площадки приобрели бы только крупные компании, так как представители среднего и малого бизнеса не в состоянии заплатить подобные суммы.
Антимонопольное ведомство решило расследовать данную ситуацию более детально, а потому возбудило дело, так как создавалось впечатление, что благодаря данному тендеру планировалось серьезно ограничить конкуренцию в городе на рынке рекламных услуг. Но это привело к тому, что департамент под руководством Владимира Черникова подал ответный иск на ФАС, что приводит к не очень приятным судебным разбирательствам.