29 апреля 2013.
Плюсы и минусы поправок в законе «О рекламе»
Июль 2008 года запомнился участникам рекламного рынка законом «О рекламе», который ввел ограничения на сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций до 5 лет. Также было установлено, что места, где смогут быть установлены рекламоносители, должны быть разыграны на торгах. Таким образом, в июле этого года, срок действия многих договоров заканчивается, и подавляющее большинство владельцев рекламных конструкций России снова столкнутся с изменениями в законе.
Уже неоднократно операторы наружной рекламы, а особенно главы крупнейших рекламных компаний в России, заявляли, что пять лет — это очень короткий срок для того, чтобы окупить все затраты, осуществленные ради современных высокотехнологичных форматов. Даже департамент СМИ и рекламы был на стороне участников рынка наружной рекламы. Виктор Звагельский, член партии «Единая Россия», составил список поправок к закону «О рекламе», и в ноябре 2012 года состоялось первое чтение законопроекта. А в апреле 2013 года были приняты поправки, которые определили срок договоров от 5 до 10 лет — на усмотрение субъекта РФ.
Генеральный директор Gаllerу Дмитрий Зайцев отмечает плюсы поправок в том, что десять лет, конечно, более адекватный срок для окупаемости рекламных кампаний, но все же некоторые проекты сложно окупить даже за такой срок. Хотя сдвиг в лучшую сторону все-таки произошел.
На торгах, которые пройдут в июле, будут представлены только десятилетние контракты. Еще в апреле было заявлено, что схема размещения наружной рекламы в Москве уже готова и после согласования с другими ведомствами, можно будет начинать подготовку к торгам. А вот муниципалитеты России до начала 2014 года должны будут представить схему размещения наружной рекламы уже с учетом внесенных в законодательство поправок.
Участники рынка наружной рекламы все же отмечают и минусы новых поправок. Во-первых, они не могут защитить инвесторов. Во-вторых, так как регулирование наружной рекламы передано муниципалитетам, может начаться неконтролируемые процессы — чиновники начнут менять правила игры в любой момент. Но в законе прописано, что, если муниципалитеты изменят схему расположения рекламных конструкций уже после заключения договоров, то владельцы рекламоносителей могут рассчитывать на компенсацию. К этому участники рынка рекламы отнеслись весьма скептически.