27 мая 2013.
Спасёт ли Путин Казанских наружных операторов от банкротства?
Компании из Казани по наружной рекламе, оказавшиеся вытесненными с данного рынка в результате аукционов, теперь на грани банкротства. Этот факт отражен в обращении к президенту РФ Путину.
Ряд общественных организаций, таких как «Деловая Россия», «Опора России» совместно с московским объединением предприятий торговли направили послание президенту РФ Владимиру Путину, с просьбой «не допустить уничтожение малого и среднего рекламного бизнеса». Они считают, что закон «О рекламе» не предусматривает мероприятий поддержки представителей этих категорий рекламного бизнеса. И что действие этого закона приведет к монополизации рынка всей наружной рекламы.
В этом обращении к президенту, в качестве примера приводится ситуация, сложившаяся на рынке Казанской наружной рекламы. В конце прошлого года в Казани прошли первые в РФ аукционы на обладание правом размещать наружную рекламу. В ходе открытых торгов разыгрывалось 1189 рекламных конструкций, более тысячи из которых составляли щиты евротипа 6×3 м. Их продажа принесла городской казне свыше 912 млн. рублей. Это намного больше, чем за предшествующую пятилетнюю рекламную деятельность. Такой результат привёл к резкому (почти в 7 раз) повышению стартовой цены рекламных мест. В итоге число участников рынка сократилось и многие были вытеснены с рынка мегакомпаниями. Так 405 щитов были выкуплены транснациональной компанией «Russ Outdoor»; 267 щитов купила фирма «Лариса-Сити», представлявшая интересы ещё одной мегафирмы — федерального оператора наружной рекламы «Gallery». Из местных же представителей рекламного бизнеса на рынке удалось удержаться лишь одной компании, ООО «Неон-Арт М». Однако ей пришлось сократить своё представительство с 209 до всего лишь 18 рекламных щитов.
В тексте письма президенту подчёркивается тот факт, что торги, прошедшие в Казани абсолютно не предоставили поддержки малому и среднему бизнесу, и что произошел банальный передел рынка наружки в пользу некоторых иностранных компаний. В результате доля малых и средних рекламных бизнесменов Казани снизилась с 80% до 1%. А цены на наружную рекламу выросли втрое. Выгода, которую извлекли казанские чиновники (8,2% от бюджета), как указывается в письме, привела к банкротству средние и малые предприятия, значительно снизила поступление налогов в местную казну, привела к росту безработицы и вызвала социальную напряженность.
Сможет ли президент помочь казанским рекламным операторам?