5 апреля 2013.
Светодиодные вывески
Красота ночного города, прежде всего, зависит от световой наружной рекламы — неоновых и светодиодных вывесок. Но в настоящее время все большую популярность приобретают вывески на светодиодах, которые прекрасно видны и днем. Они ярче, экономичнее, безопаснее, проще в изготовлении, чем вывески с неоновым освещением.
Светодиодные вывески могут быть мерцающими, с плавно изменяющимися цветами, что выглядит великолепно и необычно. Необычным является не только внешний вид светодиодных рекламных вывесок, но и история создания светодиода. Почти каждая промышленно развитая страна внесла свой вклад в это.
Открытие светового излучения диода, произошедшее в 1907 году, принадлежит английским ученым. Но разработка в этой области, дело рук советских изобретателей и инженеров. Олег Лосев, молодой ученый, которому на то время было 20 лет, в 1923 году запатентовал световое реле. В США в 60-х годах 20 века были созданы и пущены в производство диоды красного и желто-зеленого цвета. В 1991 году японским исследователем Ш. Накамурой были созданы диоды синего цвета. После успеха российского физика Жореса Алферова, который увеличил световой поток, в 1994 году американская компания Хьюлетт-Паккард создала самый яркий в мире светодиод. В 2008 году в университете Билкент было получено 300 лм/Вт, благодаря новейшим нанокристаллам.
Группой немецких и канадских исследователей в январе 2009 года были созданы светодиоды с использованием кремниевых нанокристаллов различных размеров, что позволило варьировать цвет излучаемого ими света в довольно широком спектральном диапазоне, от темно-красного до желто-оранжевого.
Вообще возможности светодиодных вывесок весьма велики: малые размеры модулей позволяют производить вывески небольших размеров с миниатюрными буквами. Также, с помощью светодиодов можно производить нестандартную рекламу.
Светодиодные вывески можно применять в закрытых помещениях с малой проветриваемостью, так как светодиоды обладают низкой температурой. Поэтому можно выделить два их вида: влагозащищенные (для наружного использования) и не влагозащищенные (для внутреннего использования).
Рекламные светодиодные вывески могут находиться в постоянно включенном состоянии около 10 лет.
Недостатками их использования называют сложность работы с ними, трудность обнаружения брака. Но их долговечность и надежность нивелирует этот недостаток.