11 мая 2013.
Скрытая реклама. Ее преимущества и недостатки.
Технология скрытой рекламы появилась в США в начале XX века, в России лишь около 10 лет назад. Причиной возникновения стало бурное увлечение молодым тогда еще кинематографом и восхищение актерами, которые становились кумирами публики. Все, что было надето на актерах, все, чем они пользовались, для кинозрителей выглядело волшебным, испускало магические волны. Их часы, платья, рубахи, майки, автомобили, являлись объектами страстного желания, вызывающими ажиотаж.
Считается, что деловой мир обратил внимание на новый способ управления массовым сознанием после фильма с участием Кларка Гейбла. После того, как он появился в кадре в майке, она вошла в моду, стала на некоторое время символом мужественности. Такие майки пользовались огромным спросом, скупались со складов.
Получив свое начало в художественных фильмах, скрытая реклама распространилась на большинство телевизионных передач, трансформировалась на радио, в печать — во все виды и жанры средств массовой информации.
Причиной появления скрытой рекламы отчасти явилась пресыщенность прямой рекламой, ее вездесущность и напористость. Кроме того, реклама стала терять доверие, особенно в странах бывшего Советского Союза — едва появившись, она уже разочаровала. И, наконец, сработал стереотип — хорошим товарам реклама не требуется.
В качестве самостоятельной стратегии скрытая реклама обычно не используется, выступает как элемент рекламных и пиар-компаний. И хотя скрытая реклама, так же как любая другая служит для продвижения товаров, она отличается тем, что заявляет о товаре неявно, действует мягко и незаметно и это является одним из ее преимуществ. В качестве другого можно назвать массовость охвата. Также необходимо сказать и о том, что продукт можно увидеть функционирующим в ситуации, сходной с жизненной.
Между тем, как и всякая реклама, скрытая — имеет недостатки. Среди первых можно назвать тот, что не существует возможности частого повтора — скрытая реклама «привязана» к сериалам, реалити шоу, художественным произведениям. Следующий недостаток: идея реализуется не сразу, так как выход в эфир художественного фильма или литературного произведения занимает довольно много времени. Кроме того, использование скрытой рекламы в высокобюджетных кинопроектах, либо многотиражных произведениях обходится весьма дорого. И последнее, — не всегда скрытая реклама запоминается. Несмотря на это, производителям рекламы нельзя недооценивать ее огромный потенциал.