7 января 2013.
Размещение рекламы на остановках
Реклама захватывает все большие пространства, проникает везде, где обитает человек. Создатели рекламы размещают ее в самых неожиданных местах, она принимает самые причудливые формы. Но как сказал один из патриархов рекламной индустрии Дэвид Огилви, «большие идеи — это обычно простые идеи». Одной из таких больших и простых идей была мысль размещения рекламы на остановках.
Для рекламы используются не только павильоны автобусных, троллейбусных и трамвайных остановок, а и стоянки такси, платформы пригородных электропоездов, поездов дальнего следования, автовокзалы и аэровокзалы. Чаще всего, реклама на остановках дополняет другие рекламные акции, которые проводятся на телевидении, радио, в прессе и др.
Такая реклама дает простор для творчества, так как могут быть использованы поверхности павильона на остановке как внутренние, так и внешние, а также сам павильон может выполняться в виде рекламируемого товара.
Иногда в павильонах и на платформах для рекламы размещают мебель (фирма ИКЕА, например), демонстрируют бытовую технику, косметические средства. Рекламируя продукты питания, распространяют запах этих продуктов: открытые помещения позволяют это делать.
Реклама на остановках малозатратна, поэтому она пользуется большим спросом среди рекламодателей.
Несомненным достоинством является большой охват аудитории — за день на каждой остановке бывает множество людей. Целевой аудиторией рекламы на остановках, являются пассажиры, ожидающие свое транспортное средство. В меньшей мере, но все-таки она воздействует на пешеходов, которым остановка встречается на пути. Еще в меньшей мере на людей, которые проезжают остановку в различных видах транспорта, особенно в общественном.
Конечно, с первого взгляда больше привлекают внимание красочные постеры, но находясь на остановке в течение 4-5 минут, человек обратит внимание и на текстовую информацию. Поэтому размещение рекламы на остановках дает существенное преимущество перед другими видами наружной рекламы.
Но каждый вид рекламы уязвим, не является исключением и реклама, размещенная на остановках. Она зависит от потока пассажиров, количество которых варьируется в зависимости от, погоды, времен года, от времени суток. Она доступна и «человекоразмерна» и поэтому иногда страдает от вандализма. Кроме того, она более эффективна в больших городах.