21 февраля 2013.
Реклама и полит-технологии
Сегодня при проведении любой избирательной кампании, активно применяются в рекламе политико-маркетинговые технологии. Современные политические науки обобщают практический опыт по применению любой выборной технологии в мировом масштабе. Специалисты отмечают, что применение одних и тех же технологий в разных странах способствуют появлению своих доморощенных специфических особенностей, которые сопровождают инициированные электоральные процессы.
Наиболее мощное воздействие на сознание людей по определению выбора кандидатур на те, или иные должности в масштабе города, области или всей страны осуществляется посредством применения политической рекламы. При этом необходимо отметить, что суть политической рекламы в последнее время стало более информативно насыщенным и, в некоторой степени, изощренной.
Сущность происходящего определяет самим смысловым переводом слова «технология», имеющее в составе два корня греческих слов, это «techno», что означает мастерство или искусство, и «logos», переводится, как знание или наука. Теперь становится понятным сущность таких рациональных действий в период проведения избирательных кампаний.
К сожалению, порой, такие технологии дают обратный эффект, в силу того, происходит не восприятие избирателем этого усиленного давления на его сознание по праву добровольного выбора кандидатуры. Поэтому очень важно, кто участвует в создании политической рекламы не «пережать», только в этом случае можно добиться нужного результата. Такую же точку зрения высказывают большая часть исследователей, занимающихся данной проблематикой.
Сегодняшние избирательные кампании сталкиваются с различными примами, начиная с грубого давления, применения административных ресурсов, фальсификаций, подкупа, прямых угроз и принуждения. Сегодня существуют целые системы по активному применению избирательных технологий во имя достижения желаемого результата.
В итоге, из всего списка возможных ресурсов можно вычленить возможности применения социально-психологических механизмов, которые регулируют поведение избирателей, воздействуют на убеждения представителей электората и будут отвечать их настроению и убеждениям в период проведения избирательной кампании. Направление политической рекламы определяется в зависимости, в первую очередь, от конкретного целевого назначения всей избирательной кампании и потребностей участвующих избирателей.