24 апреля 2013.
Операторы наружной рекламы снова обратятся к Путину
В шоковое состояние рекламную общественность поверг пакет поправок депутата Звагельского в законе «О рекламе» в той форме, в которой он дошел до очередного слушания в Госдуме. Наработки, вносимые рабочей группой, которые должны были учесть, исчезли волшебным образом.
Рекламисты, доведенные до отчаяния, собирались поговорить с В. Путиным на очередном «Прямом эфире» с ним.
Пакет поправок в федеральный Закон о Рекламе Госдумой одобрила в первом чтении. На многие положения, описанные в законопроекте, еще до голосования дало негативный отзыв государственно-правовое управление президентской администрации.
Эксперты, в частности, отметили то, что многие положения напрямую противоречат федеральному закону, т. е. вносят ограничения на методы распространения рекламы, и дают слишком много полномочий органам местного самоуправления. Эти же претензии авторам предъявили представители рекламной общественности. Соответствующее письмо В. Путину с просьбой о воздействии на депутатов было отправлено Московской рекламной гильдией в декабре 2012 года.
Законопроект содержит нормы, ограничивающие возможности использования частного и государственного для установки различных рекламных конструкций. Это является непосредственным нарушением прав собственников. Подобные заявления содержались в письме, подписанном двумя десятками компаний.
Но к общему удивлению участников, поправки в законопроект, включая скандально известную поправку по раскрытию перед конкурсами бенефициаров, исчезли из версии, которая предназначалась для рассмотрения Госдумой. На состоявшейся экстренной пресс-конференции некоторые представители Гильдии, таких общественных организаций как «Деловая Россия» и «Опора России», включая региональных операторов, ничуть не скрывали своего полнейшего разочарования.
Главные проблемы, как считают участники встречи, заключается в направленном вытеснении компаний, которые представляют средний и малый бизнес. Властям намного легче сотрудничать с несколькими крупными участниками рынка, чем с сотней, работающей на данный момент в Москве.
Об отчаянии, в котором находятся отраслевики, любой мог судить по тому обстоятельству, что представители Гильдии решили обратиться к президенту В. Путину на «Прямом эфире». Стоит напомнить, что операторы наружной рекламы ранее уже обращались к президенту насчет формирования единого регулирующего документа данной отрасли.