30 января 2013.
Наружной рекламы в Украине стало больше
Наружная реклама в Украине приобрела огромную популярность, и с каждым годом ее становится все больше. Для сравнения: по некоторым данным за 2012 год количество рекламных плоскостей в стране увеличилось более чем на 5500. Теперь их число достигает около 84000. Чем объясняется такой стремительный рост?
Наружная реклама играет большую роль в продвижении определенной продукции и услуг. Особенно распространены такие виды рекламы как билборды и ситилайты. И способствуют этому прежде всего крупные операторы. Что касается рекламодателей, то для них такая тенденция может означать повышение цен.
Что еще стоит за ростом этих показателей? На современных конструкциях размещается намного больше рекламных сюжетов, чем на их предшественниках. В этом одна из причин увеличения числа плоскостей. Если же говорить конкретно о ситилайтах, то их возросшее число объясняется заменой более крупных щитов. Согласно новым законам, в центральных районах городов были запрещены большие щиты, но их быстро сменили ситилайты.
Операторы успешно преодолевают все препятствия, не смотря на то, плата за установку рекламных щитов продолжает увеличиваться, да и изготовление новых щитов стоит далеко недешево. Малым операторам, конечно, приходится непросто, зато крупные успешно выживают в таких условиях. Для последних это возможность получать больше прибыли, повышая цены. Но это, в свою очередь, не очень нравится рекламодателям. Денис Лопатко, представитель компании «МТС», одного из самых крупных рекламодателей, выразил мнение многих, сказав, что при выборе агентства большинство руководствуется в первую очередь таким фактором как цена. Агентство же со своей стороны просто обязано выполнять свою работу, даже если придется нанять больше людей.
Сообщается, что операторы готовы поднять цены на свои услуги вплоть до двадцати процентов. Рекламодателей же этот факт не очень радует, так как бюджет многих из них в прошлом году был значительно сокращен. Причиной является несоответствие цен на услуги обещанному от них эффекту. Ведь повышение стоимости работы должно сказаться на качестве, и, соответственно, прибыли заказчика. Но такого, видимо, не происходит. Поэтому такие компании, как, например, «Киевстар» и «Эпицентр», которые являются лидерами в распространении наружной рекламы, сократили расходы на нее примерно на двадцать процентов.