26 марта 2013.
Мониторинг наружной рекламы за 2012 год
Компания Russ Outdoor провела исследование, по ее оценке получилось, что рекламодатели инвестировали в 2012 году только в наружную рекламу 47,3 миллиардов рублей. Что на 16,3% больше, чем в прошедшем 2011 году. По расчетам самыми активными оказались рекламодатели рынка недвижимости. Эта категория инвестировала в рекламные конструкции порядка 5,7 миллиардов рублей за 2012 год.
Как было замечено ранее, в сравнении с 2011 годом, когда было вложено в рекламу 40,6 млрд рублей, 2012 год поставил рекорд, когда вложения стали намного больше — 47,3 млрд рублей. Да еще на полиграфию ушло 2,9 миллиардов. В сравнении с данными АКАР, которая провела мониторинг всего 50 городов России, Russ Outdoor обслуживает 80 городов, поэтому в их показателях есть существенные расхождения. Так Ассоциация коммуникационных агентств России показала данные потраченные на наружную рекламу всего 37,7 млрд рублей. Десятка лучших рекламодателей потратила около 4,7 млрд рублей в 2012 году, что составило 9,9% всех расходов на рекламу. Таковы данные, предоставленные Russ Outdoor. Наиболее часто представлены на рекламных конструкциях предложения автомобильных дилеров и сервисных служб, которые выложили круглую сумму 7,3 млрд.
Вслед за ними идут ритейлеры, которые заплатили за рекламу порядка 6,9 млрд рублей, что составило 14,7% от общих вложений в наружную рекламу. Компании, представляющие рынок недвижимости, отметили большую эффективность наружной рекламы во всех проявлениях, и стали усиленно применять ее для рекламирования своих объектов. Причем, увеличили свои затраты на целых 3%, тем самым выйдя на показатель 5,7 млрд рублей. В процентном соотношении это 12,2%. В противовес операторы связи сократили свои затраты на наружную рекламу примерно на 1,1%.
Предполагается, что некоторые рекламодатели меньше стали вкладывать в наружную рекламу по той причине, что произошло ее подорожание. Так, по некоторым данным в России медиаинфляция вышла на отметку 17,7%, в то время как в Москве она составляет 18,8% по данным за прошедший 2012 год. Москва инвестировала а наружную рекламу 21,7 млрд рублей это 46% от всех затрат на наружную рекламу. Директор департамента маркетинга Russ Outdoor так прокомментировала состояние дел наружной рекламой на сегодняшнем столичном рынке: растут цены на подачу рекламы, уменьшается количество рекламных конструкций, получается компенсация.