25 июля 2014.
Влияние цвета в наружной рекламе на людей
Существенное влияние рекламы на наше сознание оказывает не только ее содержание и форма, но и оттенки, которые использованы для ее отображения. Могущественное действие цвета на сознание людей уже давно было изучено психологами различных стран. Эти знание умело используют в наши дни рекламные агентства и другие учреждения, специализирующиеся на изготовлении наружной рекламы под заказ. Как теперь уже известно, тот или иной цвет может нас либо отталкивать, либо наоборот привлекать.
Существуют оттенки, которые вселяют в наше подсознание чувство спокойствия и комфорта, а есть совсем иные, тревожащие и возбуждающие нервную систему. Дело в том, что цвет действует на чувства людей, оставляя в стороне логику и здравый смысл. То, что цвет вызывает у людей определенные ассоциации, уже является установленным фактом. Судя по результатам, которые были получены благодаря психологическим исследованиям, оттенки неким образом влияют на восприятие людьми температуры, веса и даже расстояния до отдаленного объекта.
К примеру, красный, оранжевый и желтый оттенки визуально притягивают объекты ближе, подсознательно увеличивая их температуру. В то же время синий, фиолетовый и черный цвета отдаляют объекты от человека, уменьшая их габариты и визуально охлаждая. В связи с этим, изготовляя вывески (далее) или другие рекламные изделия, необходимо использовать самую удачную комбинацию тех или других оттенков, чтобы произвести на покупателя максимальное влияние.
Действие цвета на человека зависит также от его эмоционального состояния. Ведь всем нам, в зависимости от нашего настроения, в определенный момент нравится один цвет, а другой наоборот, вызывает неприязнь и негативно влияет на нервную систему. При этом есть также оттенки, к которым мы равнодушны. Эти исследования были проведены еще в 50-х годах прошлого века Максом Люшером (здесь).
При создании цветового теста Люшер руководствовался тем, что человек должен воспринимать цвет исходя из своего образа жизни, в процессе которой он определенным образом взаимодействует с окружающим миром на протяжении всей своей жизни. Отношение к тому или иному цвету зависит от характера жизнедеятельности людей, конкретного поколения, а любая жизнедеятельность, естественно, сопровождается определенным эмоциональным состоянием. Поэтому у людей цвет всегда вызывает эмоции и задача агенства по наружной рекламе (смотреть) с помощью цветовой гаммы вызвать нужную эмоцию по отношению к бренду заказчика.
Светодиодное табло «Бегущая строка» три цвета (красный, желтый, зеленый)
К достоинствам наружной рекламы можно отнести то, что этот способ воздействует на людей независимо от их желаний. При этом не нужно наличие телевизора, радиоприемника, не требуется покупать журнал.