25 июня 2013.
Демонтаж рекламных панелей с московских крыш ускоряется!
Властями Москвы введен новый порядок демонтажа рекламных панелей с городских крыш. Несоответствующие правилам размещения наружной рекламы в Москве конструкции, необходимо убрать. На это теперь отводится всего один месяц. Если хозяин рекламной панели не будет найден, то демонтировать её придётся владельцу здания. В связи с этим в правила установки и эксплуатации рекламных объектов в столице, внесены соответствующие изменения. Согласно предписанию, если истекает 1 месяц после выдачи распоряжения ОАТИ о демонтаже, и владелец не обнаруживается, рекламная конструкция будет демонтирована принудительно без суда. Рекламодатель при этом получает компенсацию.
Новые правила, по которым должна размещаться наружная реклама в Москве, были утверждены ещё в конце прошлого года. Согласно этим правилам запрещается размещение конструкций на крышах зданий Садового кольца. На протяжении 2011-2013 года уже были убраны некоторые рекламные конструкции. Реклама «УралСиба», а затем и знак «Samsung», с крыши Российской госбиблиотеки (бывшая им. Ленина), рекламная конструкция с забора гостиницы «Россия».
По словам председателя Московского рекламного объединения Ирины Матысяк, этим документом ущемляются права владельцев зданий, поскольку раньше принудительный демонтаж можно было осуществить только через суд. Ведь демонтаж стоит около 25% цены самой конструкции. А стоимость панелей, установленных на крышах Московских зданий, в пределах 50 тыс. долларов каждая.
По прогнозам главы коммуникационной «ТриПлан»-группы, Сергея Кличановского, новые нормативные изменения приведут к 30% повышению цен на рекламное оборудование на московских крышах. Сегодня крышная реклама в выгодных точках стоит от полумиллиона до трёх миллионов рублей. Поэтому битва за выгодные места будет теперь не только в центре, но и на внешнем Садовом и Третьем транспортном кольце.
В тоже время, как считает господин Кличановский, такие нормативы должны увеличить налоговые поступления в городскую казну и тем самым снизить расходы городского бюджета на демонтаж рекламных конструкций. Кроме того это ускорит избавление столицы от громоздких и портящих её вид рекламных махин на крышах зданий.
Городской депутатский корпус уверен в целесообразности новых нормативов для рекламных панелей на крышах. Депутаты считают, что это будет способствовать наведению порядка на дорогом рынке рекламоносителей, которые расположенны на крышах.