1 апреля 2013.
Рекламные лозунги, какими они должны быть
Рекламный лозунг или слоган — это короткий рекламный девиз, коротко выражающий суть деятельности компании либо коммерческого предложения.
Исторически лозунги появились из двух источников — первый — это устная реклама, второй — заголовки.
Издавна в устной рекламе торговцы использовали фразы, подобные лозунгам или слоганам. Но эти слоганы, в виде присказок и прибауток не носили систематического характера, не закреплялись в качестве принадлежности какого-либо продавца или заведения, торговцы стремились их менять, чтобы развлечь публику.
По-другому возникали слоганы из заголовков. Объявления в английских и американских газетах первоначально отличались тем, что они не отделялись друг от друга. Отличить одно объявление от другого помогала первая строка, которая набиралась заглавными буквами, но не выносилась в центр. В этой строке отражалась основная идея, но в ней еще не было эмоциональной насыщенности, свойственной лозунгам.
В XVII веке в Англии появляется первый протолозунг, приписываемый владельцу кафе, который выпустил листовки с ярким, написанным большими буквами заголовком, расположенным в центре страницы: «Истинная правда кофепития!». Сегодня трудно найти успешную фирму, у которой нет рекламного лозунга, так как опыт показал, что удачные лозунги весьма положительно влияют на увеличение прибыли крупнейших компаний, увеличивают шансы на развитие молодых или небольших компаний. Необходимо учитывать то, что лозунг или слоган может стать и причиной неудачи. Поэтому нужно обладать некоторыми знаниями относительно того, каким он должен быть.
Цель рекламного лозунга, как и любой рекламы, вызвать желание купить товар или сформировать у потребителя приятные ассоциации по отношению к компании.
Для того, чтобы рекламный слоган «работал» необходимо, во-первых, изучение целевой аудитории. Во-вторых, информация, содержащаяся в лозунге должна быть проверенной, актуальной, раскрывать специфику бренда или организации, содержать уникальное торговое предложение, обещать выгоду.
В третьих, помимо маркетинговой ценности важна художественная ценность лозунга. Он должен быть приятен на слух, обладать внутренним ритмом, быть оригинальным, вызывать любопытство и хорошо запоминаться.
Кроме того, рекламный лозунг должен не только звучать приятно, но и иметь глубокий смысл, понятный потребителю.
Как отмечают специалисты, именно в соединении прагматического и эмоционального и, в некотором роде, философского начала кроется путь к успеху рекламного лозунга.