5 марта 2013.
BTL-технологии и инструменты
BTL-технологии — средства маркетинговых коммуникаций, которые отличаются от прямой рекламы (ATL-рекламы), образом воздействия на покупателей. BTL доставляет сообщения, с содержанием рекламы или привлечением к покупке. В отличие от других видов рекламы данный способ имеет персональный характер, обращается к конкретному человеку, применяется на месте, где совершается продажа или на месте, где будет принято решение о приобретении товара.
BTL и ATL технологии зародились одновременно, менеджер одной компании, составляя маркетинговую смету, забыл вписать в список бесплатное распространение товара. И по этой причине дополнительные расходы записал после черты. Именно оттуда и осталось «под чертой» — «Below the line», а «над чертой» — «Above the line». Самые большие расходы рекламы приходиться на ATL, так как время в эфире, рекламные щиты стоят очень дорого.
Используют несколько форм работы:
Всевозможные рассылки, конференции, промоакции — возможность продемонстрировать на самом деле качество вашего товара или услуги потребителям. Мероприятия, которые устремлены только на потенциальных потребителей, завлекают в действие и заинтересовывают каждого участника акции, внушающие доверие, веру в компанию.
Очень часто используют следующие акции:
Купи и получи в подарок — покупая товар, покупатель получает подарок. Обычно этот подарок — товар, из той же компании, но по меньшей стоимости. Либо купи два получи третий в подарок. Также сегодня можно на каждом перекрестке встретить человека, раздающего листовки.
Сэмплинг — бесплатная раздача товара образца товара для знакомства.
Дегустация — возможность бесплатно попробовать образца товара, в основном предложение дегустации поступает в каком-то определенном месте. Инструменты, которые использует BTL, представляет из себя, больше мероприятия с рекламным характером.
Однако этот вид рекламы не всегда эффективен. На эффективность влияет целый ряд событий: место, где проводится мероприятие, организованность.
Отметим, некоторые преимущества BTL-акций:
Короткая реклам, понятная всем, данная реклама удерживается в памяти надолго, малые затраты, привлечение внимания, демонстрирует положительные качества товара, на словах передает преимущества товара над товаром конкурента, с помощью эмоций и приятной атмосферы оказывает влияние потребителя.