18 сентября 2014.
Как наружная реклама влияет на мозг человека
Невозможно опровергнуть факт повсеместного распространения рекламы. Логично, что ее влияние на человека намного серьезнее, чем может показаться обывателю. Данный факт заинтересовал немецких исследователей, которые определили, как влияет реклама на следующие этапы мозговой деятельности:
- Возбуждение. Это первое, что испытывает мозг в ответ на окружающую действительность. Возбуждение, как инструмент защиты человека от опасности возникает мгновенно на уровне подсознания. Размеры раздражителя, его цвет, форма, необычность провоцируют мозг на возникновение этой эмоции.
- Внимание. После формирования возбуждения мозг решает заняться объектной значимостью, обратив внимание, собственно, на само содержание рекламы. Чем глубже он погрузится в его изучение, тем больше шансов запомнить увиденную информацию. Для рекламных изображений далеко не последнюю роль играет взаимосвязь слов и картинки, тут важна игра, рифма, различные «каламбуры», которые помогают это самое внимание и привлечь. Одновременно с тем, как изображение будет оказывать на мозг стимулирующее действие, его комбинация со словами и фразами будут его лишь усиливать.
- Воспоминание. Остановив на себе внимание человека, теперь наружная реклама занимается созданием воспоминания, которое зависит от того, насколько глубоко погружается мозг в обработку полученной информации. Чем эта глубина больше, тем больше воспоминаний останется. В некоторых случаях реклама может оказать шокирующее действие на мозг, создав тем самым условия для более глубокой обработки и отложения информации в долгосрочной памяти.
- Отношение. Пройдя этап памяти, мозг приближается к этапу формирования отношения к рекламируемой торговой марке, на котором он определяет его характер: положительный или отрицательный. Человек состоит из привычек и инстинктов, и, обратив на что-то внимание, меняется и его поведение. На подсознательном уровне люди комфортнее себя чувствуют, увидев что-то знакомое. Создавая знакомство путем многократного повторения, в людях формируется вера, необходимая для лояльного отношения к рекламируемой марке.
- Предпочтение. Предыдущий этап в совокупности со сформированной на нем верой вызывают у потребителя потребность в приобретении рекламируемого товара.
Прохождением этих пяти этапов мозговой деятельности и объясняется поведение человека, а это – именно то, что нужно наружной рекламе.